+7 (473) 300 33 13
+7 (920) 214 33 44
skype: chulipa911

Вопрос - ответ

Я не выполнил требования знака «Стоп», за что меня привлекли к ответственности по ст. 12.16 КоАП РФ. Должен ли я платить штраф, если знак был нарисован на стенде и по размеру был меньше, чем обычные дорожные знаки? Нет, не должны. Знак, установленный не по ГОСТу, не имеет ни какого отношения к ПДД. Вам необходимо обжаловать вынесенное постановление, так как в данной ситуации, правда, на вашей стороне!
Я хотел обжаловать постановление суда, а секретарь судьи сказала, что это бесполезно, ведь вышестоящий суд вынесет точно такое же решение. Это что, круговая порука? Что мне делать? Нет. Тут налицо нежелание судьи и секретаря делать дополнительную работу, а также оправдываться в недолжном рассмотрении дела. Обязательно обжалуйте это постановление. И не обращайте внимания на различные, освобождающие суд от дополнительной работы, так называемые «добрые» советы.
Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять документы у моих пассажиров? Согласно Закону о милиции, сотрудник ДПС входит в систему МОБ (милиция общественной безопасности), вследствие чего он имеет право проверить документы у любого гражданина в том случае, если данный человек похож на разыскиваемого преступника, то есть подпадает под оперативную ориентировку. Поэтому в действиях инспектора превышения служебных полномочий или их нарушения не будет.

 

Водитель — гражданин Германии и водительское удостоверение у него, соответственно, на немецком языке. Нотариально заверенного перевода на русский язык нет. Имеет ли право сотрудник ГИБДД на этом основании задерживать водителя на неопределенное время? Нет, такого права сотрудник ГИБДД не имеет, так как водительское удостоверение, выданное в Германии, соответствует требованиям Венской конвенции, а потому нотариально заверенного перевода при себе иметь нет необходимости.
Правда ли, что истечение срока лишения ВУ не начнется, если не сдать временное разрешение? Неправда. Временное ВУ сдавать нет необходимости. Потому что срок лишения начинается со дня вступления в законную силу постановления суда.
Меня лишили ВУ на 1,5 года. Мировой суд проиграл. Можно ли что-то предпринять, если срок обжалования истек. Во-первых, можно подать соответствующее ходатайство, чтобы можно было восстановить срок обжалования. Во-вторых, если срок, после этого, не будет восстановлен, то есть еще возможность подачи надзорной жалобы в прокуратуру или вышестоящий суд.
У меня нет водительских прав, но при этом меня их лишили сроком на 2 года. Возможно, ли было лишить меня прав на самом деле? Если да, то, тогда с какого момента времени начнется истечение срока? Ни с какого момента времени истечение срока не пойдет. Если у человека ранее ВУ не было, то лишить его прав нельзя. Эти разъяснения дает Верховный Суд РФ.
Ст. 12.26 предусматривает срок лишения ВУ на 2 года. У меня есть 3 постановления, каждое о лишении ВУ на 1.5 года, которые, получается, «наложились» друг на друга. Какой тогда будет окончательный срок лишения? Эти сроки суммируются? Можно ли как-то сократить общий срок? Ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ действительно предусматривает наказание в виде лишения прав до 2 лет. У вас есть три постановления, а значит, речь идет о трех самостоятельных нарушениях. Следовательно, срок лишения – 4,5 года. Сократить его можно. Для этого надо обжаловать каждое из постановлений в отдельности.
Я водитель-дальнобойщик. На посту ДПС меня остановили, чтобы произвести замеры габаритов ТС по высоте. После этих замеров выяснилось, что высота прицепа выше нормы на 12 см. Мне был выписан протокол по ст.12.21.1 КоАП РФ. В данном случае обоснованы ли требования инспектора ДПС? Рассмотрим два варианта ситуации, которые очевидны при изучении ст.12.21.1 КоАП РФ:

Если водитель не осуществлял перевозку крупногабаритных грузов, то есть речь шла только о прицепе и транспортном средстве, чья высота превышала норму на 12 см, то в данном случае оснований дающих право привлечения водителя данного тс к ответственности не было.Но данный случай стоит считать исключением.

Если осуществлялась именно перевозка негабаритных грузов (с нарушением габаритных параметров), то рассматриваемые статьи окажутся обоснованными. Первый вопрос: каким образом проводилось измерение габаритных параметров по высоте? Ведь при проведении любых контрольных измерений необходимо руководствоваться соответствующими нормативно-правовыми актами. А так же следует учитывать принцип единства измерений.

Законодательством РФ не установлен порядок определения габаритных параметров (характеристик транспортных средств). Поэтому, все проводимые замеры носят только информативный характер. Они не могут являться основанием для привлечения гражданина к административно ответственности. Поскольку ТС имеют изменяющиеся, подвижные и мягкие детали, то ГОСТов и иных документов по объективному определению габаритов ТС не существует. Если рассматривать данный факт применительно к прицепу, полуприцепу и тягачу — это резиновые колеса, которые накачаны воздухом, а так же пневмоподушки, проседающие под тяжестью того или иного груза и так далее. То же самое будет относиться и к тягачу.

Отметим также, что любой используемый для измерения прибор должен быть утвержденным и внесенным в список или реестр приборов для использования органами ГИБДД, равно как и отдельными должностными лицами, которые отвечают за безопасность дорожного движения. Такого перечня вы, кстати, нигде не найдете.

 

Я заехал на парковку к гипермаркету под «кирпич». Меня лишили прав. Это законно? В данном случае, а также в случае въезда на АЗС таким же способом мы сталкиваемся с прилегающей территорией. Сам же «кирпич» в таких случаях влечет нарушение не по ст. 12.15.4 КоАП, а по ст. 12.16., поскольку и речи нет об одностороннем движении. К тому же совершенно не понятно, кто и на каком основании вообще установил этот знак.
Если я передам управление ТС нетрезвому водителю, то меня лишат прав, что вполне понятно. А если этот водитель откажется от прохождения мед. освидетельствования, то меня тоже лишат прав? Вам, как лицу передавшему управление ТС ничего не грозит, потому что водитель отказывается от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования, а, следовательно, его состояние не является установленным.
Что означает выражение «исключение доказательств инспектора ДПС»? Доказательства инспектора ДПС (прокол, рапорт, схемы и свидетельские показания) довольно часто подлежат исключению ввиду их несоответствия требованиям, которые предъявляют к доказательствам. Тут очень много различных нюансов, поэтому, когда мы принимаем дело в работу, то представляем свои доказательства, исключая представленные сотрудником ДПС.
Я ехал по городу и радар засек скорость моего автомобиля 122 километра в час. За это мои права изъяли и направили материалы в суд. Как теперь быть? Мне рассказывали, что судья в моем районе однозначно лишает прав. Стоит отметить, что 122 километра в час – это скорость без учета погрешности радара. Даже если вы отнимите 5 % (основная допустимая погрешность), то получится 116 км/ч. За данное нарушение предусмотрен штраф по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ. Поэтому, требуйте переквалификации правонарушения на вышеуказанном основании.
С моего ТС сняли гос номера и мне выписали протокол за непройденный техосмотр. И как теперь его проходить? Правда ли, что я могу по протоколу ездить две недели, в течение которых пройду ТО и мне за это ни чего не будет? Нет, это не правда. Протокол действует всего лишь сутки с момента выдачи, поэтому по закону выходит, что по истечении суток вы можете передвигать автомобиль только с помощью автоэвакуатора.
Я ехал без талона ТО. Инспектор мне сказал снимать номера, а сам начал составлять протокол. Я отказался, потому что не знаю: снимать номера — это обязанности инспектора или я сам должен это сделать? Снимать номера должен сам инспектор. Вы можете, разве что, предложить ему отвертку, ключи — это ваше право. А можете не предлагать.
Год назад я продал автомобиль, предварительно сняв его с учета. А мне за указанный период из налоговой поступила квитанция, что необходимо заплатить налоги. Что мне делать в этой ситуации? Вам необходимо собрать копии соответствующих документов, которые подтверждают, что ТС выбыл из вашего владения. Эти копии нужно отправить в налоговую службу, приложив их к заявлению с указанием об ошибке.
Если я объезжаю большую лужу или открытый люк колодца, то может ли сотрудник ГИБДД квалифицировать нарушения ПДД по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ? В случае если на дороге возникает препятствие в виде лужи, открытого колодца, лежащего колеса и т.д. и у вас есть только возможность объехать это препятствие по полосе встречного движения, то данный маневр должен квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Я совершил разворот на двойной сплошной линии разметки. Это квалифицируется как выезд на встречную полосу? Движение по встречному направлению не то же самое, что выехать на полосу встречного движения при развороте. Суть в том, что вы при развороте осуществляете как такового движения во встречном направлении — лишь меняете одно попутное направление на другое (тоже попутное).

Данный маневр четко прописан ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ: «Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб.».

Говорят, что если дело об административном правонарушении автоматически прекращается, если оно не будет рассмотрено в течение 2 месяцев. Это правда? В ст. 4.5. КоАП РФ как раз идет речь о сроке давности. К сожалению, как правильно трактовать эту статью знают единицы. Сейчас мы попробуем разобраться, в данной статье, чтобы вам потом не пришлось жалеть о напрасно потраченных силах и времени на судебные разбирательства.

Нарушитель, прочитав КоАП и изучив интернет, источники приходит к единственному, как правило, по его мнению, правильному мнению: надо просто отказываться от получения повесток, болеть или уезжать в командировки, чтобы «протянуть» этот самый двухмесячный срок. Подобные действия предпринимаются, так как согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу. Лицо, привлекаемое к ответственности, для рассмотрения дела должным образом, должно быть уведомлено о дате и времени рассмотрения дела. В итоге, нарушители получают по почте решение о лишении прав, хотя рассчитывали на другое. В данной ситуации лицо, привлекаемое к ответственности, не учитывает, если судья устанавливает, что материалов дела для его рассмотрения достаточно, то оно будет рассмотрено и без участия нарушителя.

Я начинал обгон транспортного средства на прерывистой линии, а закончил его на сплошной. Ехавший сзади сотрудник ГИБДД, снял на камеру мои действия по завершению маневра и на ближайшем посту составил протокол. На данном видео зафиксировано только как я завершаю маневр, но начало обгона не записано. Не смотря на это, протокол составлен и права изъяты. Что мне делать в данной ситуации? Конечно же, доказывать вашу правоту! Согласно правилам дорожного движения вы имеете право начать маневр до знака и заканчивать его уже в зоне действия.По п. 11.4 ПДД водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения по завершении обгона. На суде боритесь за свои права: отрицайте свою вину, сфотографируйте участок и привлеките свидетелей.
Когда меня остановили сотрудники ДПС, они стали утверждать, что на моей машине имеются спецсигналы. Для того чтобы это проверить они должны провести досмотр моей машины. Как по правилам должен проводиться осмотр моего ТС? Досмотр ТС проводится в обязательном порядке в присутствии двух понятых и лица, во владении которого находится данный автомобиль. О досмотре составляется соответствующий протокол. Стоит отметить, что досмотр должен проводиться не в любом случае, а только при совершении административного правонарушения, или при наличии подозрения на использование транспортного средства, или находящихся в нем предметов в противоправных целях. Но самое главное условие — это подозрения должны быть обоснованы.

Если инспектор просит вас покинуть ТС, чтобы открыть багажник, помните, что вы не обязаны выполнять данное требование. Ведь вы никоим образом не препятствовали в выполнении сотрудником милиции его обязанностей — предоставили ТС для осмотра, а значит ваша обязанность, в данной ситуации, выполнена.

Я уже довольно давно управляю автомобилем. Не так давно на загородной трассе я совершил обгон трактора. Стоял знак «Обгон запрещен», но  разметка на дороге была прерывистая. После обгона, я был остановлен сотрудниками ДПС, и на меня был составлен протокол по ч. 4 ст. 12.15  КоАП. Предстоит суд и грозит лишение прав от 4 до 6 месяцев. Как мне в данной ситуации не лишиться прав? В описанных обстоятельствах водитель не несет ответственности.
С целью доказательства того, что выезд на встречную полосу при совершении маневра не производился пусть и в нарушение знака, нужно произвести съемку участка от начала зоны действия знака 3.20 с целью установления, того что количество полос для движения больше чем одна в каждом направлении.
Четко настаивайте на своем, если вы произвели опережение или даже обгон, так как Ст. 12.26 КоАП и нарушение требований п. 1.3 ПДД РФ — это штраф 100 руб. за невыполнение требований знака.

Мы вынуждены отметить, что не каждое нарушение требований знака 3.20 влечет за собой привлечение к ответственности по ст. 12.15.4 КоАП, а лишь повлекшее выезд на встречную полосу и это основное. Верховный Суд РФ установил, что  в конкретно описанной ситуации на дороге должна быт разметка 1.3 (двойная сплошная), для того, чтобы привлечь водителя по данной статье. А в указанном случае, разметки «двойная сплошная» нет.

Когда я еду задним ходом по дороге с односторонним движением, то это не нарушение. А если я развернусь и поеду в обратную сторону — это будет считаться ездой по встречной.  Почему? Ведь безопаснее же проехать эти сто метров, когда развернешься. Движение задним ходом в данной конкретной ситуации является не только разрешенным, но и менее опасным маневром, потому что, к сожалению, в этой части закон не разграничивает общественную опасность, которая возникает при маневре.
Мои объяснения сотрудниками ГИБДД нигде зафиксированы не были, так как протокол об административном правонарушении не составлен. Мне выписали только протокол о запрещении эксплуатации наземного ТС и постановление-квитанцию. И как быть в такой ситуации? На месте вы не оспаривали вменяемое правонарушение, что подтверждается наличием постановления-квитанции. Постановление было бы признано не действующим, в том случае, если бы вы вместо своих подписей везде написали «не согласен».
Знак «Обгон запрещен» стоит на участке протяженностью 2 км, где начинается разметка 1.1. А через 1 км разметка сменяется на прерывистую — 1.5.
Если разметка не должна противоречить знаку, то до какого момента действует этот самый знак «Обгон запрещен»?
Действительно, разметка не может противоречить знаку и наоборот. В случае, когда водителем нарушено требование дорожного знака, ввиду имеющего несоответствия инспектор обязан трактовать такие действия в пользу водителя, как отметил Начальник ДОБДД МВД РФ.

 

Задайте интересующий вас вопрос по телефонам: +7 (473) 300 33 13   или  +7 (920)214 33 44